Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №1
    На первом занятии  мы учились складывать кубики из квадратов со стороной 10 см. Мы собрали 12 штук. (фото к работе  на сайте/
- для составления куба взяли 8 кубиков 
- из этих 8 кубиков можно составить два параллелепипеда
- из 10-ти кубиков можно составить 2 параллелепипеда, а из 12 кубиков  три.
- у каждого параллелепипеда  по 8 вершин, по 12 рёбер и по 6 граней.
Основание  – это плоская фигура, которая является гранью и на которой  «стоит» параллелепипед. Основание есть верхнее и нижнее. 
Сходство: у них по 8 вершин, по 12 рёбер и по 6 граней.
Различие: у куба длина рёбер одинакова, а у параллелепипеда – различна. У куба все грани имеют форму квадратов, а у параллелепипеда могут иметь и форму прямоугольника, и форму параллелограмма.


Занятие №2
   На втором занятии  мы складывали контейнеры по схеме 2. 
- Эти контейнеры напоминают по форме прямоугольные параллелепипеды.
- у них 12 ребер, 8 вершин, 5 граней. Основание контейнера – прямоугольник. У контейнера одно основание, так как сверху грани нет
- В основании контейнеров – прямоугольник. Что бы найти его площадь, надо длину умножить на ширину.
      Сложили четырехугольную  коробку по схеме 3. складывать было уже проще, но соединение вызвало небольшие трудности.
- коробка по форме напоминает – параллелепипед
    В коробке без крышки 12 ребер, 8 вершин, 5 граней. Основание контейнера – квадрат. Основание – одно.     
S = а2=5*5=25 см²
    На этом же занятии  мы рассматривали фотографии в фотоальбоме, обсудили что обозначают  надписи  на коробках, познакомились с классическими, старинными, нестандартными мерами объёма.  Так же  работали с набором кубиков. Сложили куб из 8-ми кубиков. Его объём равен 8 кубикам (но можно было посчитать или количество кубиков или по формуле)
       Из этого количества кубиков сложили параллелепипеды1*8, 2*4 (8*1,4*2), в основании которых были 1 или 8 кубиков,   2или  4 кубика в ряду,  но  объём у всех  равен  8 куб,  значит объёмы всех фигур равны.
   Затем сложили параллелепипед, объем которого в два раза меньше объема куба. Поэтому 8 : 2 = 4. 
  И  параллелепипед, объем которого на 2 больше объема куба. 8 + 2 = 10.
    Измерив основание первого контейнера, выяснили, что длина 7 см, ширина 6 см. Значит площадь первого слоя 7*6 = 42, значит 42  квадрата со стороной 1 см. Высота 7 см, значит поместится 7 целых  таких слоёв. : тогда при нахождении объема количество кубиков одного слоя умножаем на количество слоев   
42*7 = 294 см³ 
     Измерив основание второго контейнера, сделанного из альбомного листа поперек, выяснили, что длина 19 см, ширина 5 см. Значит площадь первого слоя 19*5=95  квадратов со стороной 1 см. Высота 5 см, значит поместится 5 таких слоёв. : тогда при нахождении объема количество кубиков одного слоя умножаем на количество слоев   
95*5 = 475 см³
     Измерив основание четырёхугольной коробки со схемы 3, выяснили, что длина 5 см, ширина 5 см. Значит площадь первого слоя  5 ∙ 5 = 25 квадратов со стороной 1 см. Высота 3 см, значит поместится 3 таких слоя. : тогда при нахождении объема количество кубиков одного слоя умножаем на количество слоев   25*3=75 см³
Общий вывод формула для вычисления объема равна произведению ширины основания на длину основания и на высоту параллелепипеда (куб это тоже параллелепипед, но с равными ребрами)
Занятие №3
  Задача. Каждому участнику вашей команды дед Мороз выслал коробку конфет размеры которой : длина -25см, ширина -20 см, высота 3см. Каких размеров и какого объема должна быть коробка для пересылки?
Для того, чтобы упаковать 5 коробок для 5-ти человек, работающих в нашей команде, удобнее приготовить коробку такой же длины и ширины, но высотой в 5 раз больше.
Дано:
    длина -25см, 
    ширина -20 см, 
    высота 3*5=15 см
Объём можно вычислить двумя способами:
 
V = a ∙ b ∙ c/мы уже знаем высоту 5-ти коробок/
25см ∙ 20см ∙ 15см =  7500 см³ - объём коробки для пересылки
 
Ответ: длина -25см, ширина -20 см, высота 15 см,  объём коробки для пересылки  7500 см³
  Сложнее всего  было сделать шестиугольную коробку. Сделав  детали, мы не смогли их соединить.
 



Участники   дистанционной  обучающей олимпиады  по математике
 "Оригами и геометрия"-2016 г.   

г. Калачинск

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.